Новости О компании Контакты Схема проезда Ссылки На главную e-mail
 
Каталог
Помощь в выборе
Скутерсервис
Запчасти
Аксессуары
Масла и присадки
Ваши отзывы
 
Часто задаваемые вопросы.
Что больше всего волнует покупателей скутеров

Комната Отдыха
Веселые картинки, истории, игры, самое лучшие и интерестное!

Где Вы будете эксплуатировать свой скутер?
В городе
За городом /на даче
Для дальних/ междугородних поездок
голосовать!

Ваш следующий скутер?
Японский б/у
Японский новый
Китайский
Европейский
Тайваньский или Корейский
Не нужен мне больше скутер
голосовать!

Я голосую за новый скутер...
Stels
Racer
SYM
KYMCO
Hohling
Vento
GX-moto
Keeway
голосовать!

Классификация мототехники


Мотоцикл основательно вошел в нашу жизнь, и занимает твердое второе место после автомобиля по распространению в мире моторизованных транспортных средств. Положение на мотоциклетном рынке конца девяностых годов двадцатого века напоминает конец прошлого столетия: закрывают малорентабельные предприятия, появляются новые имена, запускающие собственное производство, возникают невиданные ранее классы мототехники. Вот именно о классах мы и поведем речь в этой статье. Итак, что же мы имеем со времен постройки в Каннштадте дедушками Даймлером и Майбахом первого деревянного Einsehpur образца 1885 года?

Мотовелосипед (мовел)

Самый простой представитель мотомира. От простого велосипеда отличается установкой подвесного мотора и маленького топливного бака. Несмотря на схожесть конструкции, мовел - непросто "велик с движком", а специально созданная машина с отличной от обычного велосипеда рамой, порой стилизованной под старину или нарочито футуристической. В последнее время ДВС все более охотно уступает место на мотовелосипедах электродвигателю. Устройства переключения передач либо нет вовсе либо оно схоже с велосипедным. По законодательству "мотовелики" приравнены к своим безмоторным собратьям.

Минибайк

В переводе с английского минибайк (minibike) буквально означает миниатюрный мотоцикл, что, в общем-то, совершенно верно. Ввиду малых габаритов для минибайка характерна очень плотная компоновка. Рама обычно хребтового типа с подвешенной к ней снизу двигателем, диаметр колес не превышает 13 дюймов. Существует четыре вида минибайков: мопедного происхождения - эти самые простые; мотороллерного происхождения, которые на последний хоть и похожи, но не имеют облицовки и полика под ногами. Следующий вид - полноценный мотоцикл, только в миниатюре и, наконец, детские, отличающиеся от предыдущих спортивной ориентацией.

Мопед

Слово "мопед" произошло в результате соединения сокращений "МОтор" и "ПЕДаль". Транспортное средство с мотором, имеющее вспомогательный педальный привод, кстати, в некоторых странах обязательный по закону. В государствах с более либеральным законодательством мопеды могут быть оснащены кикстартером, а то и вовсе электрозапуском. Для мопеда характерна хребтовая рама, изогнутая так, что между седлом и рулем образуется внушительный проем, снизу к раме подвешивают двигатель. Остается добавить, что в развитых странах производство мопедов пришло в упадок вследствие резкого сокращения спроса, и многие фирмы отказались от их изготовления. Но явление это временное - вспомните, как был непопулярен лет десять назад представитель следующего пункта нашей классификации.

Мотороллер

Он же скутер (scooter). После второй мировой войны авиационный концерн Piaggio, оставшись не у дел, начал перепрофилироваться на мирную продукцию. Возглавлявший направление по разработке дешевого транспортного средства авиаинженер Агостино д' Асконио не имел никакого опыта в проектировании мотоциклов. Вероятно, благодаря этому, созданный им аппарат оказался новаторским до революционности. Рама у машины отсутствовала, а ее основой являлся штампованный из стальных листов кузов. Маленькое переднее колесо консольно крепилось к рычажной вилке. Двигатель, сблокированный с коробкой передач, запихнули под седло, заднее колесо было "насажено" прямо на выходной вал коробки. Вся эта конструкция, качаясь, образовывала собой рычаг задней подвески. Так появился первый в мире мотороллер Vespa, спровоцировавший собой настоящий мотоллерный бум. К концу семидесятых спрос на мотоллеры упал и оставался низким до второй половины восьмидесятых, когда передовая технология и дизайнерские изыски стали привлекать внимание публики к этому классу мототехники вновь. В настоящее время идет второй по счету мотоллерный бум и, несмотря на оригинальные конструкторские решения и фантастическую, зачастую, внешность, в основе каждого скутера покоится незабвенная Vespa.

Скутеретта

На западе этот класс называют иначе - Step Throw , что в переводе на человеческий язык означает "шагать через". Скутеретта - это промежуточное звено между мопедом и мотороллером. Имея развитую скутерную облицовку, а иногда даже полик под ногами, двигатель с единственным горизонтальным цилиндром находится между ног водителя. Вот через него-то и приходится "шагать", усаживаясь в седло.

Стандартный мотоцикл

Когда-то мотоцикл этого класса именовали "стрит" (street - по-английски "улица"), что довольно странно: если этот класс мотоциклов уличный, то остальные - домашние что ли?

Ну ладно, оставим в покое старые термины, они же мертвые, как мамонты. Надеюсь, вам не нужно объяснять, что эти мотоциклы имеют трубчатые рамы замкнутого типа, причем, иногда замкнутого на двигатель? Я думаю, что такое мотоцикл вы и сами знаете, а вот стандартный - это такой мотоцикл, какой... ну, вообще-то никакой. Нет, серьезно! Он представляет собой золотую середину среди мотоциклов, пожалуй, всех классов. В меру тяжелый, в меру мощный, в меру дорогой. Короче, самый, что ни на есть, обычный.

"Рабочая лошадка"

Этот класс появился перед первой мировой войной, когда на рынок были выброшены простые, дешевые и легкие мотоциклы. Конструкция современных "рабочих лошадок" уходит корнями в пятидесятые-шестидесятые годы (у некоторых в сороковые, а то и в тридцатые). Это характерно для мотопродукции развивающихся стран, в том числе и СНГ. Неприхотливые, простые в обслуживании, экономичные (объем двигателя редко превышает 250 куб. см.) машины с устаревшими техническими решениями, например барабанными тормозами, очень популярны в странах Азии и Африки в роли личного транспортного средства. В странах с более-менее развитой цивилизацией их используют развозчики газет и молока, для чего на мотоцикл устанавливают багажные корзины.

Неоклассик

В 1989 году на японском рынке появился Kawasaki Liephyr с 400-кубовым двигателем и внешним обликом в стиле середины семидесятых годов. Kawasaki угадала появление моды на классику, и Liephyr мгновенно стал лидером продаж в Японии (кстати, он им остается и по сей день). Вслед за Kawasaki потянулись и другие мотопроизводители. Существуют две категории неоклассиков: первая - стандартные мотоциклы сработанные под старину, вторая - остановившиеся в своем развитии модели, к примеру, наш "Урал" или индийский Enfield Bullet.

Чоппер

Он же "кастом" (custom), он же "круизер" (cruiser). В переводе с американского диалекта английский chopper - означает "лесоруб". Естественно, класс чоперов не создавался для суровых сотрудников лесоповала. Произошел он от глагола chop - "рубить". С этим согласна вся отечественная литература, а вот дальше там такого можно начитаться... Начинается с того, что утверждают, будто название "чоппер" произошло от обрубаемых хвостовиков глушителей, а заканчивается гипотезой, мол, все это из-за внешнего вида, словно вырубленного топором. Так вот, все эти "объяснялки" неверны. Если хотите убедиться, обрубите своему родимому "Восходу" или "Ижаку" глушитель и попробуйте потом доказать, что теперь это чоппер либо взгляните на любой стандартный (не переделанный) Harley Davidson, вы обнаружите: все его глушители совершенно полноценные, а ежели внешний вид покажется все-таки "вырубленным топором", значит, для вас все тарелки выглядит квадратными. Что же касается правильного определения, то чопперами эти мотоциклы прозвали за характерную компоновку, машина словно разрублена пополам и вместо пролома помещено водительское седло. Взмывающий к небу силуэт, большой вылет передней вилки, вздернутые рога руля, каплевидный бензобак, низкая посадка, переднее колесо большое и тонкое, заднее - толстое и поменьше, обилие хромированных деталей - все это вместе и есть чоппер. А если чоппер "разрубить" поглубже? То, что получится, описано в следующем пункте нашего описания.

Дрэгстер

Данный класс получил свое имя благодаря американским гоночным машинам, участвующим в гонках на ускорение. Трансформировавшиеся из чопперов аппараты напоминают своего прародителя лишь низкой посадкой, да передней вилкой с большим вылетом, дальше наступают отличия. Руль опущен к бензобаку, что придает машине вид стелящейся по дороге, хрома на порядок меньше, двигатели форсированы и если на чоппере моторы с жидкостным охлаждением имели замаскированный радиатор и оребрение, имитирующее "воздушку", то в дрэгстере радиатор нарочито выставлен напоказ для придания более мощного спортивного вида. Интересное дело, первые дрэгстеры были переделками чопперов, а сейчас многие дрэгстеры переделывают в чопперы, среди них Suzuki Marauder, Yamaha Drag Star и др.

Туристический мотоцикл

Водитель туристического мотоцикла сидит прямо, не пригибаясь, как на чоппере. Большой обтекатель полностью защищает от потока встречного воздуха. Его аэродинамика способствует такому огибанию воздушного потока, при котором в дождь водитель и пассажир остаются совершенно сухими. Регулируемые воздухозаборники позволяют направлять на ездоков струи прохладного воздуха в жаркую погоду или нагретого воздуха от радиатора - в холодную. Ветровое стекло обтекателя регулируется по высоте (на некоторых машинах с помощью электропривода, даже во время движения). Внутри обтекателя есть несколько карманов и бардачков для документов и прочей мелочи. Там же находится стереомагнитола с колонками, расположенными на руле. Сиденье пассажира больше не является седлом, это, скорее всего, кресло с самыми настоящими подлокотниками, в которые встроены органы управления стереосистемой. Под ногами водителя и пассажира не какие-нибудь подножки, а широкие и удобные площадки. Поклажа размещается в багажных кофрах, двух боковых и одном заднем (размеры последнего позволяют вместить два шлема-интеграла). Самые дорогие модели могут оснащаться следующим оборудованием: пневмоподвеска, регулируемый по высоте руль и площадки для ног, интерком (устройство для переговоров водителя и пассажира), СВ-радиостанция, антиблокировочная система, противобуксовочная система, темпостат (то же самое, что и круиз-контроль - устройство для поддержания заданной скорости). Список внушительный, хоть и не длинный. Согласитесь, единственное, чего в нем не хватает, так только автоматической коробки передач. К слову, Honda Goldwing имеет в коробке передачу заднего хода. Стоит оговориться, описанное выше справедливо лишь по отношению к аппаратам изначально создаваемым как туристические. Ведь помимо их, туристическим может стать практически любой стандартный мотоцикл или чоппер, благо фирм, занимающихся изготовлением аксессуаров для мототуризма, с избытком.

Спортбайк

Название данного класса говорит само за себя. Sportbike - спортивный мотоцикл. Характерная черта этих машин заключается в "лежачей" посадке водителя (в форме буквы Z), корпус сильно наклонен вперед, передавая основную нагрузку на руки, подножки отнесены назад. Вторая особенность - большой обтекатель в стиле Grand Prix. Рамы спортбайков достаточно разнообразны: традиционного типа, диагональные из алюминиевого сплава или для более дешевых машин, из стали, но окрашенной под алюминий. Бывают также и довольно оригинальные конструкции, как ферменные рамы из хромомолибденовой стали мотоциклов Ducati. Исключая гоночные, спортивные мотоциклы самые мощные и скоростные серийные машины.

Кафе рэйсер

Термин "кафе рэйсер" возник благодаря гонщикам-любителям. Ребята из средней прослойки на своих не самых мощных спортбайках съезжались вечерком к кафе и, поправившись в весе на пару-тройку банок пива, начинали выяснять чья "тачка" круче, организуя заезды по нарезанию кругов вокруг этой самой кафушки. Кафе рэйсеры, в принципе, те же спортбайки, но с драматической внешностью и помягче характером. Одним словом, отличное средство для любителей прокатиться с ветерком за небольшие деньги.

"Голая сила"

Предлагаем тему скороходов. Как известно, человек приходит в мир голым, и лишь после рождения заботливые родители принимаются его одевать. Примерно также поступают мотопроизводители со своими детищами: на рынке появляется спортивный мотоцикл, лишенный обтекателя и лишь через год-другой он "одевается" в пластик. Но бывает и иначе, раз явившись "раздетой" на публике, машина остается обнаженной всю жизнь. Именно за отсутствие капотировки и, каких бы то ни было обтекателей, это направление нарекли Naked Power - "голая сила". Чтобы убедиться в том, что эти мотоциклетные "нудисты" настоящие спортбайки, достаточно обратить внимание на посадку водителя - она в точности такая же - "лежачая". Отсутствие пластикового "футляра" не сказывается на внешности аппарата отрицательно. Напротив, в том, в чем "мать родила", он выглядит более "колючим" и хищным.

Супербайк

Superbike - "сверхмотоцикл". Самые мощные, самые скоростные, самые динамичные, мелкосерийные, двухколесные машины на Земле. Их предназначение - шоссейно-кольцевые гонки - элита мирового мотоспорта. Внешность супербайков копируют спортбайки, о которых мы рассказывали выше, поэтому не станем на ней заострять внимание, отметим лишь полное отсутствие светотехники и пассажирского седла, что, согласитесь, вполне логично. В принципе, мотоциклы этого класса можно считать перспективными разработками на будущее, правда, спроектированными в жестких рамках правил соревнований, а сами состязания ни что иное, как самый настоящий полигон для обкатки новейших идей инженерной мысли.

Супербайк с коляской

Популярный некогда вид кольцевых гонок пришел в полный упадок. Причина проста до безумия: полное отсутствие интереса со стороны крупных компаний. Ну, а раз фанаты не увидят на соревнованиях своих кумиров, они не рвутся на трек и соревнования происходят при полупустых трибунах. Но почему "киты" мотоциклетного мира забросили эту дисциплину мотоспорта? Все дел в том, что мотоцикл с коляской (имеется в виду серийный) не имеет популярности. В такой мотоциклетной державе как Италия сбыт "колясочников" едва превышает сотню штук. Вот так-то! А в том, что гонки до сих пор живут, заслуга всего двух (!) фирм швейцарской LCR и английской Windle. Мотоциклы, выпускаемые ими крошечными партиями, представляют монокок из листового алюминия, а платформа "колясочника" состоит из композитного материала на сотовой основе с кевларовой обшивкой. Необычные для мотоцикла широкие шины маленького диаметра крепятся к кузову на трех полуосях. Внешне машины похожи не столько на мотоциклы, сколько на транспортные средства из фантастического фильма про очередной вариант будущего.

Мотоцикл для спидвея

Speedway - скоростная дорога. Еще одни кольцевые гонки, но в отличие от двух первых проводятся они не по асфальту, а на гаревом, ледовом, земляном или травяном треке. Основные особенности: простая трубчатая рама, 500-кубовый двигатель, работающий на метаноле, который, в свою очередь, заливается в маленький топливный бак, колеса большого диаметра, щетинящиеся здоровенными стальными шипами длиной в 28 мм.

Рекордный мотоцикл

Название говорит само за себя. Машины предназначены для установления мировых рекордов скорости. Самым известным рекордсменом является Дональд А. Веско, построивший ряд, напоминающих по форме сигару, аппаратов: Silver Bird, Lightning Bell, Lightning Bolt. На последнем из них 28 августа 1978 года был установлен мировой рекорд скорости равной 513,165 км/ч. Машина была оснащена двумя моторами Kawasaki объемом по 1016 см. куб. Несколько особняком стоит реактивный аппарат Джона Конвэя из Австралии. На своей машине, больше смахивающей на самолет, он перелетел (в буквальном смысле) через Гранд Каньон в США.

Дрэгстер (гоночный)

Класс мотоциклов, участвующих в гонках на сверхкороткие (402 метра) дистанции, очень популярны на своей родине в США. Внешне машина выглядит, мягко говоря, необычно. С одной стороны трубчатая рама и обычная передняя часть, с другой - широченное полуметровое заднее колесо, двигатель с турбонагнетателем, перед которым, едва не царапая асфальт, выпирает огромный спойлер. Заезды происходят крайне стремительно и зрелищно. Задрав нос и дымя горящей резиной, болид срывается вперед, чтобы спустя менее десяти секунд, затормозить. Рекорд прохождения 402-метрового отрезка принадлежит Бо О'Брехта и составляет 7,08 секунды. Несмотря на скоротечность, данные гонки очень опасны для гонщиков, например, Росс Коллинз, построивший самый мощный дрэгстер в 800 л.с., силовой агрегат которого состоял из 4-х (!) двигателей Honda. В 1977 году вышел на этом чудовище к старту одного из заездов, преодолел 402 метра за 7,92 секунды, но при торможении машина сорвалась в занос, несколько раз перевернулась и разбилась вдребезги. Чудом оставшись в живых, Росс Коллинз не успокоился и в следующем году 7 октября в Онтарио показал самую высокую конечную скорость - 321,14 км/ч. Что и говорить, по выбросу адреналина в кровь с этими соревнованиями может сравниться, разве что полет вниз головой с небоскреба.

Эндуро

Эти мотоциклы, названные латинским словом Enduro - "выносливость", участвуют, главным образом, в соревнованиях по мотокроссу и многодневных гонках по пересеченной местности. Высокий силуэт этих машин создается благодаря длинноходовым подвескам, рама узкая и жесткая, шины с развитыми грунтозацепами, крылья высоко "задраны", двигатель имеет мощную защиту в районе картера.

Мотоциклы для триала

Аппараты для поездок по скалам и "руинам" из железобетонных блоков. В триале главное не скорость, а искусство вождения: не касаясь ногами земли, мотоциклисту приходится сохранять равновесие неподвижной машины, стоящей порой на одном колесе, то на заднем, а то на переднем. Характерный облик мотоциклу придает отсутствие седла и плотная компоновка для повышения дорожного просвета, в результате чего "тело" аппарата выглядит так "поджаро".

Двойного назначения

Уже из самого названия можно понять - мотоциклы данного класса предназначены для передвижения, как по дорогам, так и вне оных. Многие люди, наблюдавшие соревнования по мотокроссу, "загорались" желанием покататься на чем-нибудь подобном по лесным и горным тропинкам. Раз есть спрос, предложение не заставит себя долго ждать. Современные мотоциклы двойного назначения делятся между собой на несколько категорий:

  • "жесткие", являют собой переделку кроссовых машин, заключающуюся в установке полного комплекта светотехники, двойного седла и подножек для пассажира;
  • "мягкие", лучше чувствуют себя на дороге, чем на обочине, по причине дорожных подвесок, иных передаточных чисел в коробке передач и менее "злому" рисунку протектора шин;
  • "туристические", большие, тяжелые машины с двигателем "не детского" рабочего объема, удобные и комфортабельные на трассе, они вследствие большого веса оказываются несостоятельными вне дорог;
  • "городские", самые обычные, стандартные мотоциклы, но стилизованные под эндуро, совершенно не способны самостоятельно двигаться по бездорожью.

Армейский мотоцикл

Тот, кто смотрел фильм "Подразделение Дельта" (Delta Force) помнит, как лихо Чак Норрис управлял вооруженным до зубов мотоциклом. Американская армия действительно имеет в своем арсенале специальные мотоциклы (они, кстати, японские, марки Kawasaki), правда, никто на них ни пистолеты-пулеметы "Узи", ни ракеты не навешивает. В вооруженные силы поступают мотоциклы двойного назначения "жесткой" и "мягкой" категории. В связи со спецификой прохождения службы им меняют стандартную подвеску на усиленную, топливную на более неприхотливую, пеструю окраску на защитную. При необходимости производится замена покрышек, а светотехнику оснащают светомаскировкой.

Полицейский мотоцикл

На полицейскую службу "принимают" стандартные и туристические модели мотоциклов. Машины оснащают специальным оборудованием, сигнальными огнями и сиреной, а на стандартные мотоциклы, помимо перечисленного, ставят багажные кофры и большой обтекатель. Используется цветовая гамма, характерная для полицейских автомобилей.

Моторикша

Pодиной этих машин является Индокитай, где они и получили наибольшее распространение. Моторикша представляет собой трехколесную машину (одно управляемое спереди, два ведущих колеса сзади) на агрегатной базе мотороллера. Имеют металлический или стеклопластиковый кузов с мягким либо жестким верхом. Сиденья расположены в два ряда: спереди "стул" водителя, сзади - двух-трехместная "скамейка" для пассажиров. Двери, как правило, отсутствуют. В последнее время начали появляться моторикши с привлекательным дизайном и анатомическими сиденьями - неумолимое время предъявляет свои требования.

Трицикл

Так же как и моторикша, трициклы строятся на основе мотороллерных узлов (модели с мотоциклетными и автомобильными узлами до сих пор не могут выйти за стадию концептуальности). Если не считать пары-тройки образцов на базе мопедов, имеющих одно заднее ведущее колесо и два управляемых передних, трициклы оснащаются одним управляемым спереди и двумя ведущими колесами сзади. Эти машины нельзя назвать трехколесными мотороллерами, так как они обладают полностью закрытой кабиной с полноценными дверями, одним-двумя сиденьями (не седлами), а зачастую вместо мотоциклетного руля встречается настоящая автомобильная "баранка". Подавляющее большинство трициклов грузовые (пикапы, фургоны), но встречаются и "легковушки", последние дверей обычно не имеют.

Мотовездеход

Другое название этого вида техники ATV, аббревиатура слов ALL Terrain Vehicle - "внедорожная машина". Обычно мотовездеход представляет собой приземистую машину на четырех колесах, привод которых осуществляется либо цепью, либо карданным валом, с мотоциклетным рулем и одноместным седлом. Предназначены эти машины для использования вне дорог общего пользования и без пассажира, чем они главным образом и отличаются о ATV российского и украинского производства, среди которых, как известно, существуют двухместные трехколесные модели. Очень интересна продукция американской фирмы Polaris, в ее модельном ряду не только четырех, но и шестиколесные машины. Сейчас мотовездеходы разделены на три группы: -- "рабочие", оснащенные большими площадками, форкопом для буксировки прицепа, креплениями и выходными валами для работы с различным навесным оборудованием;

  • "спортивные", легкие машины без багажников, с форсированными двигателями, длинноходовой подвеской;
  • "детские", простые по конструкции, с двигателем рабочим объемом не более 100 куб. см., вместо коробки передач зачастую применяется клиноременные вариаторы, задние колеса иногда неподрессорены.

Первые две группы могут иметь привод, как на задние, так и на все колеса, коробки передач с передачей заднего хода, на "рабочих" к тому же с демультипликатором.

Снегоход

Устаревшее название - мотонарты. Как становится ясно из названия, снегоход - машина, предназначенная для передвижения по снегу. Как правило, ходовая часть состоит из одной ведущей гусеницы и двух управляемых лыж. Наш "Буран" с двумя гусеницами и одной лыжей "содран" с одного старого Bombardie, который сами канадцы признали неудачным, представляет собой неустойчивую в эксплуатации бесперспективную машину. Среди снегоходов встречаются как "спортивные" с форсированным двигателем и максимальной скоростью порой свыше 200 км/ч, так и "туристические" с мощными низкооборотистыми двигателями, большими обтекателями, "туристы" способны буксировать за собой грузовые сани. К мототехнике причисляются по мотоциклетному рулю и посадке водителя, кстати, и рукоятки руля, и седло отапливаются.

Водный мотоцикл

На исторической родине - США - этот вид транспорта именуется Jet Ski - "реактивные лыжи" или Jet Bike - реактивный мотоцикл. Jet Ski возникли в начале 80-х и их характерная черта - отсутствие седла. Водителю приходится управлять аппаратом стоя, повороты осуществляются наклоном корпуса. Во второй половине 80-х годов появился Jet Bike, ставший развитием Jet Ski. Jet Bike получил седло и более удобную систему маневрирования струйным движителем или передней лыжей, как у снегоходов, только значительно шире. Двигатели этих машин 2-3-цилиндровые, мощностью от 40 до 150 л.с., движитель водометный. Пока в мире существует три вида водных мотоциклов:

  • "спортивные", одно-двухместные аппараты с самыми мощными двигателями, стремительные и скоростные;
  • "развлекательные", число мест 2-3, двигатели средней мощности, но неплохая максимальная скорость и приличная динамика, позволяют повеселиться от всей души;
  • "прогулочные", 2-местные машины, где пассажиры сидят не в мотоциклетных седлах друг за другом, а на сиденьях со спинкой, по автомобильному, плечом к плечу.

Несколько слов перед тем, как продолжить нашу классификацию. Техника, о которой пойдет речь в дальнейшем, является экзотической. Некоторые аппараты имеют необычный внешний вид, другие - настоящая редкость. Но, несмотря на непривычность и не распространенность, они, тем не менее, своим существованием образовали новые классы мототехники, завоевавшие себе место под солнцем. Итак, начнем от простого к сложному, от легкого к тяжелому.

Мотоборд

Motorboard - "доска с мотором", как считают на западе, появилась, когда к скейтборду приделали миниатюрный двигатель. Но это там у "них", а в нашей стране такая машинка вызывает совсем другие ассоциации. Судите сами: площадь для ног, спереди и сзади которой находится по одному колесу (у скейта, как известно, колес - четыре), маленький двигатель расположен над задним колесом и приводит его в движение роликом, высокий руль. Ну, чем не самолет с моторчиком. Кстати, этот "самокат" при собственной массе менее 9 кг, способен транспортировать груз весом 180 кг со скоростью 32 км/ч.

Концептуальный мотоцикл

Такие машины строят не на продажу, а чтобы изучить реакцию публики на новые инженерные и стилистические изыски или продемонстрировать свой творческий потенциал. Конечно, такие вещи, как бесступицевые колеса мотоцикла Sbarro или электродвигатель, работающий на энергии водородных топливных элементов Honda ES21 на серийных моделях, если и появится, то еще не очень скоро. Но удачные примеры есть, на "концепте" Yamaha Morpho часть рамы использовалась в качестве емкости для масла, сейчас же подобным "резервуарами" щеголяют многие спортбайки, продающиеся в магазинах. Концептуальные мотоциклы появились относительно недавно, и теперь многие фирмы с завидным постоянством представляют на мотосалонах плоды своего полета фантазии. Порой неспособные передвигаться самостоятельно.

Автоцикл

А можете назвать его мотобиль или как-нибудь еще - все равно не обидится. По сути, простой мотоцикл, но оснащенный кабиной. В полу кабины нет дырок, чтобы просовывать наружу ноги, да это и не нужно - у автоцикла есть поддерживающие колесики, которые при остановке опускаются, а при движении поднимаются простым нажатием кнопки. Водитель и пассажир сидят по мотоциклетному друг за дружкой в креслах автомобильного типа. На такой машине можно ездить даже зимой, отопитель не дает замерзнуть, а отсутствие опускающихся боковых окошек компенсируется в жаркую погоду наличием кондиционера. Нечего возразить, оригинальная машина. Любителю быть не как все, придется раскошелиться для покупки примерно на 60 тыс. долларов.

Трайк

Если bike -- двухколесный мотоцикл, то trike - трехколесный. Но не рассчитывайте свой ИЖ с коляской называть трайком, не все так просто. Некоторые трайки действительно произошли от мотоциклов, стальному скакуну "ампутировали" заднее колесо, а вместо него монтировали ось с двумя широченными колесами, между которыми находятся одно-два пассажирских места. Более оригинально выглядят машины самостоятельной проектировки: за передней мотоциклетной вилкой тянется хребтовая рама, оканчивающаяся задней двухколесной тележкой с автомобильным двигателем. Посадка по мотоциклетному, хотя такой "чести" может быть удостоен только водитель, а пассажир будет расслабляться в кресле по типу автомобильного.

Число мест 2-3, включая водительское. Существует даже детские модели для детей 3-7 лет. Весят такие "игрушки" под полсотни килограммов, максимальная скорость 10 км/ч, цена около 2 тыс. "зеленых". В Германии трайками занимаются несколько десятков предприятий, сколько их на родине, в Соединенных Штатах, одному Богу известно.

"Динозавр"

Оснастить мотоцикл автомобильным двигателем пытались многие. Бралась рядная или оппозитная "четверка" и вместе с коробкой передач впихивалась в мотоциклетную раму. Если вы думаете, что так и появились "динозавры", то ошибетесь. Пользуясь палеонтологической формулировкой, это были текодонты - предшественники динозавров. Настоящий "динозавр" родился, когда удалось втиснуть в мотоцикл V-образную "восьмерку" объемом 5,7-литра мощностью 200 л.с. Самое интересное, что аппарат строится серийно, и стоит он 38.400 долларов. А за 40.100 можно заказать эту же машину с "движком" от Corvette мощностью 350 л.с. Существует модификация с двигателем V6 объемом 4,2-литра и ценой 35.550 долларов, вот только называется она "дамской".

Монстр

Наверняка вы хоть раз в жизни в кино или на фотографии видели пикап "обутый" в огромные покрышки, которые рачительный хозяин спер с какого-то карьерного самосвала. Так вот, то же самое бывает и с мотоциклами. Ходовую часть подвергают основательной переделке, чтобы потом на массивных рычагах прикрепить громадные, почти в человеческой рост, колеса. Между прочим, последние для придания аппарату устойчивости выполняют сдвоеннымми. Не дай Бог, такая штука упадет, для ее подъема потребуется автокран или транспортный вертолет, ведь весит мотоцикл-монстр 2 тонны! И как только мотоциклетный двигатель справляется с такой тушей?!

 

Конечно, наша классификация не является полной. После установки кое-какого оборудования мотоцикл способен "перелетать" из одного класса в другой, относится сразу к двум классам или "застревать" между ними. Мы перечислили лишь самые основные классы мототехники, самые популярные. Если эта работа поможет вам разобраться в многообразном мире мотоциклов и его производных, значит, наша задача выполнена.

СКУТЕР.ру - продажа скутеров (мотороллеров, мопедов). Запчасти к скутерам. Ремонт скутеров и скутерсервис. В нашем магазине «Скутеры на Южной» широкий выбор подержанных японских скутеров известных производителей Хонда, Ямаха и Сузуки, популярных недорогих моделей. СКУТЕР.ру проводит высокотехнологичную предпродажную подготовку поставляемых из Японии скутеров, а также их гарантийный и послегарантийный ремонт и техническое обслуживание.
Скутеры Stels
великолепный скутер с прекрасными техническими данными

Скутеры Huatian
Недорогие но качественные скутеры для опытных скутеристов. Объем двигателя от125 до 150см.куб

Скутеры SYM
Широко известные в Европе и Азии, от лучшего тайваньского производителя. Гарантия 2 года.

Скутеры КУМСО
Еще один Тайваньский Бренд в мотомире. Отличаются изысканным дизайном и высоким качеством.

Подержанные Японские скутеры
Высокое качество, ремонтопригодность. Эталон скутеров во всем мире.

 

Table './ckytepr6_ckytepru/stat_common' is marked as crashed and last (automatic?) repair failed